Цена офисного кресла зависит как от его внешних качеств, так и от его технических параметров. Обивка кресла сильно влияет на цену, она может быть выполнена из разных материалов, начиная от простой ткани и заканчивая высококачественной кожей. Но все же "львиная доля" стоимости кресла - это его механизм. О нем и поговорим.
Разные фирмы делают разные механизмы для своих кресел, но все они похожи. Начнем с самого простого, который идет на недорогие кресла.
1. "Пиастра" и "Пружинно-винтовой механизм"
Пиастра - это самый простой механизм, который работает только вверх-вниз, при помощи регулировки ручкой, где происходит нажатие на клапан газлифта. Ставиться, в основном, на дешевые модели кресел.
На многих, недорогих, креслах есть так же пружинно-винтовой механизм постоянной поддержки спины. Под пластиковым «набалдашником» находится пружина. И при закручивании она сокращается, придавая жесткость наклону спинки, либо наоборот делая наклон более легким. Он позволяет немного разгрузить спину.
2. "Центрированный механизм качания" или "Топ-ган"
Этот механизм идет на большинстве директорских креслах, и напоминает кресло «качалку», в диапазоне 95 - 135 градусов. При полном отклонении кресла ноги сидящего отрываются от пола (потому что ось наклона находиться посередине кресла и верхний край поднимается при наклоне), что не является положительным моментом. В более дорогих моделях ось смещена ближе к краю. И это позволяет ногам не так сильно подниматься.
В механизме с фиксацией кресла в рабочем положении (это значит в прямом сидящем положении, без наклона) есть три регулировки. 1. Кресло регулируется вверх, вниз, при помощи рычага, который воздействует на газлифт. 2. Этот же рычаг при регулировке вправо, влево позволяет «включить механизм качания» или зафиксировать кресло в рабочем положении (т.е. с прямой спинкой). 3. (Tilt Tension) Пружина позволяет регулировать жесткость качания. Очень удобно настраивается под ваш вес, делая качание более жесткое, для тяжелых людей, или менее жесткое для легких.
3. Сложные механизмы - фиксация наклона, мультиблок, синхромеханизм
К сложным относятся "мультиблоки" - ставятся на дорогих моделях кресел, "синхронные механизмы" - это венец творения, самые дорогие и ставятся, в основном, на эргономичные кресла. Синхромеханизмы автоматически изменяют угол наклона сиденья синхронно с изменением угла наклона спинки, под действием веса пользователя, в наиболее оптимальной пропорции (1:3). Все это обеспечивает разгрузку позвоночника и сидеть на креслах с таким механизмом гораздо удобнее.
Плюс ко всему могут добавляться фиксации кресла в нескольких положениях, что очень удобно в ряде случае, когда вы зафиксировали в полулежащем положении и механизм не возвращает вас в исходное рабочее положение. Sipro механизм - регулирует глубину сидения. Не зависимо от самого механизма существуют различные регулировки подлокотников по высоте, по радиусу наклона, подголовников и валиков под поясницу. Эти параметры существенно повышают стоимость кресел.
На многих креслах руководителя стоит механизм качания повышенной комфортности (обеспечивает креслу более плавное качание) со смещенной осью. Что позволяет качаться на кресле, не поднимая ног от пола (в предыдущем разделе было сказано о том, что ноги должны оставаться на полу).